«Вернем парашютному спорту зрелищность»


Курганские парашютисты приняли участие в «Майских буги» на дропзоне Мензелинск в Татарстане. На мероприятии молодежного формата спортсмены смогли встретиться после «зимней спячки», пообщаться с единомышленниками и потренироваться под руководством опытных инструкторов.

Парашютист-инструктор летного центра «Логовушка» Александр Семендяев рассказал о поездке.

— Александр, парашютисты-инструкторы «Логовушки» имеют достаточную квалификацию для выполнения текущих задач. Какова была цель поездки?

— У каждого из нас была своя цель в зависимости от имеющегося опыта и желания развиваться в определенном направлении. Я хотел получить навыки купольной акробатики. Когда только начинал заниматься парашютным спортом, меня поразило, как парашютисты вращаются, летя на «крыле». Еще большие впечатления получил, когда увидел «этажерку», собранную из четырех человек. Наши курганские парашютисты Юрий Югов, Алексей Семенов, Вячеслав Карасев и Роман Белкин прямо перед моими глазами на высоте около 300 метров «рассыпались» в «веер» и «колокол», а я стоял, словно завороженный. Мне захотелось самому научиться выполнять такие упражнения, поэтому выбрал направление купольной акробатики. Я работал с инструктором дропзоны Сергеем Филатовым и за время «Майских буги» совершил 19 прыжков с двух типов самолетов: Ан-28 и L-410.

Другие наши парашютисты — Иван и Екатерина Булах и Егор Киняпин — больше заинтересовались индивидуальной и групповой акробатикой. Она отличается от купольной тем, что формации составляются в состоянии свободного падения, а не под куполом парашюта.

— Как проходили занятия с инструкторским составом?

— Для выполнения упражнений нужно иметь специальный допуск, который, однако, не подтверждает наличие у тебя необходимого опыта. Например, у нас были допуски на все виды упражнений, но практика была недостаточной или отсутствовала: на имеющихся у нас самолетах мы не можем подняться на высоту 4000 метров, которая требуется для тех или иных заданий. Инструкторы объяснили технику безопасности, рассказали, как выполнять упражнения, и мы совершили контрольные прыжки, на основании которых уже было понятно, кто на что способен. Инструкторы смотрели, как новички держатся на потоке воздуха, как управляют своим телом, насколько безопасно другому парашютисту находиться рядом с ними. Прыжки фиксировались на камеру для последующего разбора техники выполнения и устранения ошибок. Разница между контрольным и последующими прыжками была колоссальная.

Все, кто нас тренировал, являются либо когда-то были членами сборной команды России по парашютному спорту. Инструкторский состав очень опытный, каждый специализируется в определенном виде акробатики. Обучение проходило в формате свободного диалога, когда ты можешь подойти к любому профессионалу и обсудить свой вопрос.

Особое внимание уделялось технике безопасности, ведь парашютисты разгоняются в свободном падении до скорости свыше 200 километров в час.

Нужно понимать, что прыжки с парашютом — это не просто увлечение, аттракцион, но и ответственность за свою жизнь и безопасность тех, кто находится рядом с тобой.

— Удалось пообщаться с новыми интересными людьми?

— Мы окунулись в атмосферу профессионалов парашютного спорта и встретились с людьми, чье мастерство вызывает восхищение. Вместе с нами прыгали мастера парашютного спорта и бэйсджамперы. Например, на дропзоне тренировался известный бэйсджампер Ратмир Нагимьянов. Он прыгает с высотных объектов: зданий и гор. Бэйс-прыжок предполагает использование совсем иной парашютной техники. Главное для бэйсджампера — это моментальное раскрытие купола парашюта, потому что высота, с которой совершается прыжок, очень маленькая.

Нас поразил инструктор, которого все называли Палыч. Он совершал прыжки с бесшабашной легкостью, но за ней скрывались высочайшее мастерство и концентрация. Вечером приносил уже смонтированные видеосюжеты, все парашютисты смотрели и улыбались.

— Когда началось твое увлечение парашютным спортом?

— Это было в сентябре 2011 года. Я долго не мог найти, где совершить прыжок. Узнал про ДОСААФ, пришел, познакомился с парашютистом-инструктором Романом Белкиным, который заразил боевым настроем. После того, как состоялся мой первый прыжок с парашютом, я уже не мог остановиться.

Обычно ребята начинают заниматься с 14-15 лет, когда горят глаза и кажется, что можешь все. Я пришел в парашютный спорт в тридцать, и мне пришлось преодолевать сформировавшийся барьер страха. Ведь с точки зрения физики — мы все падаем, но настоящий парашютист знает, что он летит.

По стандартам парашютизма, мастерами спорта становятся до 18 лет, поэтому необходимо начинать заниматься как можно раньше.

— Как привлечь молодежь к занятиям парашютным спортом?

— Для этого недостаточно просто рассказывать о прыжках. Больше всего ребят «цепляет», когда они видят возможности парашютного спорта, насколько он красивый и зрелищный.

Раньше над городом практиковались показательные прыжки. Например, я помню, как в ЦПКиО парашютисты устроили сказочное шоу: спортсмены спускались в костюмах волка, медведя и других героев. Дети, молодежь, которые видели это, восхищались, и многие захотели попробовать себя в парашютизме. Хотелось бы возродить показательные выступления на городских праздниках. 

У парашютистов «Логовушки» есть и необходимый опыт, и стремление развивать парашютный спорт. Для этого мы и повышаем мастерство наших инструкторов. Мы способны удивить людей и вернуть парашютному спорту зрелищность.
Присоединяйтесь к нашей группе