Влюбленный в небо


В преддверии Дня защитника Отечества летчик Александр Коркин дал интервью информационному агентству Kurgan.ru.

Большой палец вверх — этот жест Александр Коркин, летчик-инструктор из Кургана, видел, когда был в Америке. Так тамошние пилоты реагировали, когда узнавали, что Александр — командир Ан-2. Машина, выпущенная в Советском Союзе сразу после Второй мировой войны, до сих пор не теряет своих актуальности и авторитета.

У нас, пилотов, есть такая традиция: перед полетом нужно подойти к самолету, погладить его, попросить о хорошем, удачном полете, то есть как с человеком мы с ним, как с другом. А как иначе? — рассказывает Александр Сергеевич, обходя «боевого товарища».

 

У Александра Коркина свыше 4 тысяч часов налета, а это почти пять месяцев чистого времени в небе. Оно влюбило в себя, когда мальчишке не было и пяти лет. Полет с мамой на самолете, который тогда курсировал по Курганской области, зародил в душе Александра любовь к авиации. Он начал читать книги о летчиках и уже в 15 лет сел за штурвал заветной машины. Освоил 10 типов воздушных судов. Но Ан-2, «Антошка», как ласково называют его пилоты всего мира, самый любимый. По словам Александра, тот, кто хотя бы раз управлял Ан-2, полюбит его навсегда и никогда не предаст.

 

Ан-2 — самый крупный биплан, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса. Единственный самолет, который может летать хвостом вперед. Уникальный советский «кукурузник» перестали выпускать в нашей стране еще в 1971 году. Но один только тот факт, что до 2002 года его собирали в Польше, а в Китае делают до сих пор, говорит о многом. Надежность машины каждый раз демонстрируют пилоты курганского центра «Логовушка». Они участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тушение майских пожаров 2019 года не обошлось без этих надежных «рабочих лошадок». Хотя в практике Александра были случаи, когда приходилось применять знания, предназначенные для особых случаев. Мотор его самолета (у Ан-2 один двигатель) однажды отказал в полете.

 

Я действовал согласно инструкции: подобрал площадку с воздуха, обесточил самолет, — вспоминает Александр Коркин. — Посадил. Все живы-здоровы, самолет цел. В той ситуации помогли знания и хорошая подготовка. Летчик всегда должен быть в тонусе, начеку каждую секунду полета — неважно, полет 5–6 часов или полчаса.

 

В терминологии пилотов есть выражение «Пеший по-летному» — когда полет прорабатывается на земле. И даже если ты знаешь все на пять, говорит Александр, то в воздухе эти знания оцениваются на четверку. Он тщательно готовится к каждому полету. Если случается недельный перерыв, то садится в кабину и с закрытыми глазами ощупывает все рычаги и приборы, называя их.

 

А вот на вопрос, не было ли соблазна уйти в большую авиацию и управлять более масштабным воздушным судном, романтик-командир самолетного звена Александр Коркин отвечает: «Никогда».

 

Я всю жизнь люблю все делать своими руками. Тут нет автопилота, здесь все исторически-авиационное, такое прямо… — не убирая руки со штурвала, говорит он. — Здесь, в этой кабине, я чувствую, что нужен. Это чувство никогда не давало мне уходить в большую авиацию.

Романтика, подаренная пятилетнему мальчику мамой еще в детстве, не уходит с годами. Каждый подъем в воздух приносит радость и удовольствие. Ощущение полета остается навсегда у тех, кто когда-нибудь попал в этот поток... безусловной любви к авиации.

 

Автор: Ольга Медведева, информационное агентство KURGAN.RU

Присоединяйтесь к нашей группе