В «Логовушке» приземлился легендарный У-2
Самолет летел из Омска на аэродром «Дракино» в Московской области. Пилоты Александр Андреев, Алексей Сисьнёв и Александр Куравлёв построили биплан по старым чертежам, взяв двигатель от настоящего советского У-2. В «Логовушке» самолет пробыл около часа. Гости аэродрома смогли своими глазами увидеть живую легенду.
У-2 был сконструирован в 1928 году под руководством Николая Поликарпова, а после смерти конструктора переименован в По-2. Конструкция У-2 была деревянной с полотняной обшивкой крыльев, рулей и хвостовой части фюзеляжа. Надежный и простой в управлении самолет создавался для обучения летчиков.
Машину оснастили бомбодержателями и прицелом, в задней кабине разместили пулемет, сиденья пилотов защитили легкой броней. Советские летчики изматывали противника регулярными ночными налетами. Они подбирались к вражеским позициям бесшумно, с приглушенными моторами, и с малой высоты сбрасывали бомбы. Благодаря небольшой скорости самолета снаряды попадали точно в цель. Немцы объявили охоту на У-2: за каждый сбитый бомбардировщик немецкий летчик получал железный крест и премию 2000 марок.
Среди советских полков, вооруженных бомбардировщиками У-2, был и полностью женский — 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, которым командовала Евдокия Бершанская. Летчицы брали на борт до 300 килограммов бомб, за ночь каждая совершала до 9 боевых вылетов, а зимой, когда ночи длиннее, — в 2 раза больше. Немцы прозвали летчиц ночными ведьмами. За годы войны девушки совершили 24 000 боевых вылета.
У-2 нес службу в рядах Красной армии до самой Победы. Он был снят с эксплуатации в 1954 году.