Алексей Кокорин доверил жизнь летчику


В федеральной интернет-газете Znak.com опубликован материал о летчике Владимире Максимове, с которым глава Зауралья Алексей Кокорин в День ВДВ полетал на самолете Як-52.

Летчик Владимир Максимов, которому в минувшие выходные доверил свою жизнь врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин, полетев вместе с ним на самолете Як-52, за свою карьеру налетал более 5,5 тыс. часов и прыгнул с парашютом 2 тыс. 300 раз, а также является мастером спорта СССР по парашютному спорту, сообщили Znak.com в пресс-центре летного центра «Логовушка». «Он настоящий эрудит и знаток истории авиации, прекрасный рассказчик, – говорят о Максимове его коллеги. – В разное время ему пришлось работать старшим инструктором-парашютистом, летчиком-инструктором, командиром парашютного звена, летчиком-инспектором, он владеет всеми видами пилотажа и сам себя считает универсалом».

Владимир Максимов, родившийся в Кургане 28 ноября 1958 года и окончивший Учебно-авиационный центр в Грозном и Калужское летно-техническое училище, начал заниматься парашютным спортом в 1975 году. «С детства хотелось прыгнуть с парашютом. Три раза прыгнул, и больше уже без неба жить не мог», – признается он. 14 января 1977 года в его трудовой книжке появилась первая запись: шофер Курганского авиаспортклуба ДОСААФ. Через год начал летать, получил все допуски, но сделать спортивную карьеру не сумел – делом жизни Максимова стала подготовка авиационных специалистов.

За время своей работы Владимир Максимов подготовил тысячи парашютистов, с 2001 по 2008 годы воспитал около 150 кадетов общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой из Уфы и Челябинска. За последние пять лет он обучил двух летчиков-инструкторов. «На аэродроме в «Логовушке» мы занимаемся подготовкой авиационных специалистов, спортсменов-парашютистов, спортивных летчиков, можем готовить и профессиональных летчиков для других видов авиации, – рассказывает Владимир Максимов. – Для того чтобы подготовить настоящего летчика, специалиста, которому можно сказать: вот самолет, вот задача, иди и выполняй, – нужно в среднем 10 лет».

Сейчас у него в «учениках» несколько молодых специалистов – надежда и опора Курганского авиаспортклуба минимум на ближайшие 3-5 лет. Благодаря Владимиру Максимову они летают самостоятельно на двух-трех типах самолетов. «Я готовлю их к тому, что когда-то уйду, стараюсь им передать весь свой опыт, научить всему, что знаю и умею сам», – говорит наставник. Недавно к его ученикам присоединились еще трое молодых пилотов.

У Максимова своя методика, и он старается найти свой подход к каждому воспитаннику. «Бывает, что ученику объясняют посадку на самолете и не теми словами это делают, он не может понять инструкторов и не может посадить самолет. А парню 19-20 лет, он и в жизни-то потерянный будет, если не справится со своей задачей, не добьется своей цели. Я брал таких мальчишек на проверку – годен или не годен. Не секрет же: если творец не дал человеку летать, то не каждый сможет это сделать. У меня очень часто встречались ребята-отличники, которые теорию знают лучше всех, но не могут управлять самолетом, не их это. И приходилось проводить контрольные полеты, чтобы принять правильное решение. Не раз бывало, что полетал с человеком, посмотрел, два-три слова сказал ему, и он вдруг понял все и полетел самостоятельно», – рассказывает летчик.

По его словам, не все продолжают потом летать – многие уходят в другие направления, «но они уходят с гордостью в сердце, что справились с собой». «Так же и прыжки с парашютом, – продолжает Максимов. – Человек ходит по земле прямо –  вперед, назад, влево, вправо. А вниз головой не может. И в трех направлениях сразу не может. А когда опоры под ногами нет, организм и психика сопротивляются этому, и когда человек делает из самолета шаг, он переступает важный психологический барьер. Купол все равно раскроется, у нас не было случая, чтобы нейтральный парашют не открылся. Но ты должен сделать этот шаг в бездну и преодолеть себя».

А вот со спортивными парашютами бывает, что они не раскрываются, но у спорта своя специфика. Все спортсмены-парашютисты по одному – два раза в среднем за свою карьеру отцеплялись, у самого Владимира Максимова парашют отказывал четыре раза. Впрочем, для спортсмена эту ситуацию нештатной не назовешь – к ней готовятся специально. Самолеты летчика подводили реже: один раз сломался об наст хвостовой лыжонок и топливный кран отстойника потек в полете. Всякий раз Максимова выручало мастерство.

Всего за годы работы Владимир Максимов освоил 13 типов воздушных судов: Л-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Ан-2, Як-50, Як-52, Як-55, Як-18Т, Як-12М, «Вильга-35», «Элитар-202», Ми-2, L-13 Blanik.

Как писал Znak.com, в минувшую субботу, 2 августа, врио губернатора Курганской области Алексей Кокорин провел день ВДВ на аэродроме «Логовушка». Посмотрев, как летчик Владимир Максимов исполняет в небе фигуры высшего пилотажа, Кокорин решил попробовать полетать на самолете Як-52 вместе с Максимовым. Затем он признался: «У меня великолепные впечатления от полета, несмотря на то, что чуть-чуть заложило правое ухо. Получил заряд адреналина и бодрости. Если бы я совершал такой полет раз в неделю, настроение было бы всегда великолепным. Летчики знают свое дело, от фигур высшего пилотажа захватывает дух, поэтому всем рекомендую попробовать».

Анастасия Гейн, интернет-газета «Znak.com», 4.08.2014

Присоединяйтесь к нашей группе