Як-18Т

Сразу после Великой Отечественной войны в ОКБ А.С. Яковлева создали учебно-тренировочный самолет Як-18, положивший начало целому семейству спортивных самолетов. Як-18Т стал завершающей модификацией в серии.

Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полет опытного образца совершен в 1967 году, серийное производство велось в 1973—1983 годах. В течение 10 лет эти самолеты отправлялись только в летные училища гражданской авиации.

В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолетов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолетов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ. Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. Поэтому сегодня Як-18Т можно встретить в разных странах, в частности, в Австралии, США, Бразилии, Новой Зеландии.

В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. А в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т.

В настоящее время Як-18Т широко применяется в качестве самолета первоначального обучения. Он является одним из наиболее безопасных самолетов, используемых в летных училищах. Как отмечалось официально на летно-технических конференциях, 650 самолетов Як-18Т налетали более миллиона часов без серьезных летных происшествий по вине материальной части.

Четырехместная кабина, удобные сиденья и хороший обзор делают полет на Як-18Т спокойным и приятным.

В нашем флоте один Як-18Т