Ан-2

По кодификации НАТО: Colt — «Жеребенок»; разг. — «Кукурузник», «Аннушка».

Многоцелевой самолет Ан-2 — мировой рекордсмен по продолжительности серийного производства. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. Первый взлет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года.

В трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено более 18000 экземпляров Ан-2 и его модификаций. «Кукурузник» экспортировался в 26 стран мира. До появления самолета Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.

Применение простой и надежной бипланной конструкции с мощной механизацией, включающей автоматические предкрылки, закрылки и зависающие элероны, обеспечивает устойчивость самолета на больших углах атаки и полную невозможность доведения до режима срыва с выпущенными предкрылками. Даже с брошенным управлением самолет выходил из спирали на режим горизонтального полета.

Концепция многоцелевого самолета была реализована в Ан-2 настолько успешно, что точное количество решавшихся с его помощью задач трудно даже сосчитать! Но нельзя обойти вниманием роль «Аннушки» в развитии авиационных видов спорта и подготовки летных кадров. Ан-2 применялись для обучения летного состава и выброски парашютистов, а также для буксировки планеров — до 5 штук одновременно! Многие рекордные полеты советских планеристов состоялись с помощью Ан-2. Сотни тысяч спортсменов и будущих летчиков совершили первые парашютные прыжки именно с этой машины. 

Ан-2 и поныне признается выдающейся в своем классе машиной и имеет множество искренних почитателей на всех континентах. Он используется как спортивный, транспортный, пассажирский и даже состоит в ВВС многих стран.

На 2012 год в мире эксплуатировался 2271 Ан-2, в том числе 1683 — в России. Многие самолеты летают более 40 лет, и налет некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

В нашем флоте двенадцать Ан-2